9 февраля и.о. директора ГОБУ МРИБИ Мария Бычкова посетила конференцию Skolkovo Regions.
Skolkovo Regions - важная дискуссионная площадка, которая ежегодно собирает представителей федеральных и региональных органов власти, технологического бизнеса, индустриальных партнеров, инвесторов, представителей научно-образовательных центров, университетов, институтов развития, технопарков.
Она нацелена на обсуждение актуальных задач и ориентиров развития для регионов, на формирование новых межрегиональных связей, поиск эффективных решений и форматов сотрудничества.
Мероприятие помогает обменяться опытом, синхронизировать местные и национальные усилия по развитию технологий; посмотреть, кто в каком направлении двигается и на чем фокусируется, какие успехи достигнуты, какие есть сложности и возможности.
Ключевая тема конференции Skolkovo Regions 2023 – «CreativeTECH. Сплав технологий и творчества».
Панельные дискуссии и лекции о дизайн-мышлении и новых креативных пространствах, образовании в сфере креативных индустрий, кинематографе как драйвере развития региона собрали слушателей со всей страны.
Искусство через призму технологий и, наоборот, поиск свежих творческих идей для создания прорывных технологичных решений - тезис, объединяющий физиков и лириков.
На площадку было привлечено более 30 спикеров из разных регионов страны, которые вместе с участниками конференции в живом диалоге и на примере конкретных кейсов в различных областях креативных индустрий от медиаискусства до гастрономии искали ответы на следующие вопросы:
Как креативные индустрии развивают технологии?
Прежде всего, креативные индустрии пробуждают интерес к новым технологиям, говорит председатель правления «Сколково» Игорь Дроздов. Кроме того, это важный драйвер развития городской экономики.
Регионы — центр креативных индустрий. Так, в Якутии создают кино, Красноярск знаменит гастрокультурой, а Иваново — фэшн-проектами.
Какие главные направления в креативных индустриях?
→ GameDev;
→ Гастрономия;
→ Развитие городских пространств. Особенно в наукоградах, где есть большой запрос жителей на комфортную среду.
Фонд «Сколково» даст толчок креативному предпринимательству, считает Виктор Калинин, замдиректора Департамента инноваций перспективных исследований Минобрнауки РФ.
Кто главный заказчик для креативного предпринимателя?
По мнению ректора Universal University Екатерины Черкес-заде, «креативщики» работают на сектор B2C. Они могут вывести на потребителей новые технологии, а также заполнить ниши на локальном рынке, которые образовались из-за ухода иностранных компаний. Кроме того, креатив способен выйти на экспорт и включиться в цепочки создания мирового продукта.
Также на конференции Skolkovo Regions наградили лучшие региональные площадки для развития технологического предпринимательства.
Лидеров выбирали из 24 региональных операторов «Сколково». Рейтинг составляли по трем критериям: число резидентов Фонда в регионе, объем инвестиций и патентов, а также количество мероприятий.
На первом месте — «Жигулевская долина» в Самарской области.
На втором — Западно-Сибирский Инновационный центр из Тюменской области.
На третьей строчке — технопарк «Анкудиновка» в Нижегородской области.
Кстати, конференция Skolkovo Regions — это только начало Startup Tour CreativeTECH, масштабного роуд-шоу «Сколково». Его цель — создать экосистему и найти новые формы взаимодействия предпринимательского и творческого сообществ. Роуд-шоу пройдет в Красноярске, Перми, Казани, Великом Новгороде, Байкальске и Якутске.
А 24—25 мая нас ждёт ежегодное мероприятия Startup Village в «Сколково»!