Подпишитесь на рассылку новостей | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ версия для слабовидящих

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Транспортная инфраструктура системы мониторинга состояния высоковольтных линий электропередачи

Проект позволяет интегрировать отдельные датчики слежения за состоянием высоковольтных линий (ВЛ) в единую многоуровневую систему. Это даёт возможность дистанционно автоматически отслеживать изменение состояния ВЛ.

При передаче электроэнергии по ВЛ существуют задачи, которые пока системно не решены.

  1. Балансировка нагрузки. При несбалансированной нагрузке часть энергии, генерируемой электростанцией, уходит на нагрев проводов. Т.е. энергокомпания не получает деньги за часть произведённой продукции, просто теряя её при транспортировке. Для повышения экономической эффективности нужна балансировка нагрузки, позволяющая минимизировать потери.
  2. Снижение аварийности. Бывают неожиданные аварии, которые невозможно предотвратить. Но есть и такие, которые предотвратить можно. Это те, условия для возникновения которых накапливаются в течение времени. Например, обрыв проводов из-за постепенного увеличения лёдообразования. Или падение опоры с постепенным её креном, возникающим из-за износа материалов или изменения окружающей среды (размывание почвы ручьём, изменившим русло). Авария на ВЛ приносит убытки. Причём не только потребителям, но и энергокомпании: если из-за аварии никто не потребляет энергию, значит и платить за неё никто не будет. Т.е. энергокомпания производит продукцию, но теряет её. Для повышения экономической эффективности предотвратимые аварии нужно предотвращать, а для этого необходимо отслеживать изменение состояния ВЛ.
  3. Снижение издержек из-за непредотвратимых аварий. В том случае, если авария всё-таки произошла, нужно оперативно определить её местонахождение, а в идеале и её характер. Это позволило бы максимально быстро устранить аварию и тем самым снизило бы вызванные ею издержки.

Для решения указанных задач необходима система мониторинга состояния ВЛ. Существуют датчики, которые монтируются на провода и отслеживают состояние провода на своём участке. Но, помимо датчиков, нужен ещё и транспорт для передачи собранных ими данных к системе принятия решений. Проблема в том, что единой транспортной системы, применимой к любому участку ВЛ на территории Российской Федерации, на данный момент не существует.

Проект позволяет интегрировать отдельные датчики слежения за состоянием высоковольтных линий (ВЛ) в единую многоуровневую систему. Это даёт возможность дистанционно автоматически отслеживать изменение состояния ВЛ. Проект представляет собой высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, реализующий магистраль передачи данных вдоль ветки ВЛ. Комплекс имеет низкую себестоимость внедрения.

Инновационность подхода состоит в сочетании сущностей, которые обычно не сочетаются: низкая стоимость, высокая надёжность и отказоустойчивость, приемлемая оперативность, хорошая администрируемость. На данный момент предлагаемое решение является единственным применимым системно для Российской Федерации. Проект предлагает потребителю готовое комплексное решение. Это решение можно применять везде, как для локальных задач, так и централизованно. Предлагаемое решение соответствует принятому в корпоративном секторе жёсткому разделению ответственности между персоналом.

    ​По вопросам сотрудничества и инвестиций обращайтесь в ГОБУ МРИБИ по телефону (8152) 43-29-49.